МАОУ "Просторская ООШ"
с. Просторы
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из 
    основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни 
    общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями 
    здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной 
    категории с учетом ихпсихофизических особенностей. Задачи: 
    - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; 
    - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; 
    - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей 
    учащихся с ОВЗ; 
    - совершенствование системы кадрового обеспечения. 
    
    В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и 
    детьми-инвалидами: 
    -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных 
    представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; 
    - вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и 
    воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами 
    образовательного учреждения; 
    - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном 
    учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по 
    вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками 
    образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями 
    (законными представителями), педагогическими работниками. 

    К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития 
    таких обучающихся, включающие в себя использование: 
     специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, 
     специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, 
     специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, 
     предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, 
     проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, 
    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без 
    которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными 
    возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим 
    образом:
    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов для обучения детей с ОВЗ нет.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie